Британские специалисты делают другой значимый вывод, что Стоунхендж был построен после длительного периода конфликтов и противостояния востока и запада Британии.
Необходимо было собрать камни в одном месте, причём часть из них доставлялась с территории современного Уэльса, — объясняет Майкл Пирсон. — После транспортировки нужно было установить и обработать монолиты, что, в конечном счёте, невозможно сделать, если не действовать сообща.
По словам исследователя, строительство древнего памятника было масштабным мероприятием, которое потребовало труда тысяч людей.Во времена Стакли посещение "Стоунхенджа" начало входить в моду, причем многие посетители не только жгли костры внутри круга камней, но и старались увезти с собой какой-нибудь сувенир. Стакли протестовал против возмутительного обычая откалывать куски камня тяжелыми молотами. От этого вандализма главным образом страдали сарсены, так как синие камни были гораздо прочнее. Продолжающееся разграбление монумента привело к предсказуемым последствиям; в январе 1797 года один из трилитонов рухнул на землю. Это несчастье послужило толчком для дальнейших исследований. Их возглавил "Уильям Каннингтон", раскопавший около двухсот могильных курганов вокруг Стоунхенджа на долине Сейлсбери. В 1802 году он изучил центральный участок; но не добился большого успеха, если не считать разрозненных находок доисторической керамики.
"Этим летом я проводил раскопки в нескольких местах, как в самом Районе, так и в окрестностях Стоунхенджа, стараясь не слишком приближаться к камням. В частности, перед Алтарем (упавший сарсен) я копал на глубину пяти футов или более и обнаружил древесные угли, кости животных и глиняные черепки.
Среди последних было несколько кусков, сходных с грубо обработанными урнами, какие иногда находят в могильных курганах, а также обломки керамики римского периода".Результаты раскопок Каннингтона были опубликованы его богатым патроном, сэром Ричардом Колтом Хором, который оставил подробные рассуждения о древнем народе, оставившем могильные курганы на равнине Сейлсбери. Однако когда речь заходила о Стоунхендже, он ограничивался лишь выражением восторга и благоговения: Как возвышенно! Как чудесно! Как непонятно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий